В преддверии концерта 1 марта!
Ниже на моей странице я уже разместила анонс нового концерта проекта Mezzo Voce 👍
1 марта приглашаю на концерт "Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный...", на котором прозвучат арии травести в исполнении двух меццо-сопрано!
Как известно, на этапе зарождения оперы, в 17 веке, была очень сильна религиозная составляющая в жизни людей, и церковь запрещала женщинам выходить на сцену. Но в операх ведь действовали не одни только мужчины, поэтому эту проблему решили с помощью кастратов 🤷♀ и кастраты пели женские партии... Мы, к сожалению, никогда не узнаем доподлинно, как они звучали, звукозаписи в те времена не существовало, а когда она появилась, в самом начале 20 века, то успели записать лишь последнего фактически кастрата, его звали Алессандро Морески. Эта запись есть в интернете, вы можете ее легко найти и послушать. Даже учитывая несовершенства техники, звучит это печально... хотя известно, что и Алессандро не был великим певцом, процедура кастрации была сделана не по музыкальным соображениям, никакими талантами он не блистал, а по медицинским показаниям. И после нее другого пути, кроме как петь, у него не оставалось...
А потом случилась обратная ситуация ))) уже женщины стали исполнять партии мужчин, такие партии назвали травести! Их довольно много накопилось за многовековую историю оперного искусства, причем как русского, так и зарубежного!
Все знают Ваню ("Иван Сусанин"), Леля ("Снегурочка"), Ратмира ("Руслан и Людмила"), Басманова ("Опричник"), Зибеля ("Фауст"), Орфея ("Орфей и Эвридика"), Никлауса ("Сказки Гофмана") и еще можно долго перечислять! И вот на нашем концерте мы споем арии именно таких персонажей!
Среди таковых я готовлю Каватину Арзаче из оперы Дж.Россини "Семирамида", ну и конечно много слушала эту каватину, ее поют как женщины, так и контртенора...
Контртеноров я не люблю, записи их слушаю в крайнем случае, но вот случайно мне попалось видео одного афроамериканского вокалиста, и кажется я поняла, почему бешеной популярностью в свое время пользовались певцы-кастраты )))
Рядом с ним я разместила ту же арию, но в исполнении знаменитого Макса Эммануэля Ценчича... насколько же известный австрийский контртенор уступает своему афроамериканскому коллеге ☝
Послушайте! Буду рада вашим комментариям 👌
На мой слух, исполнение Кимона Мурра, если я правильно прочитала, очень близко приближается к звучанию тех самых кастратов-сопранистов, блиставших на оперной сцене в 17-18 веках!
Это поразительное исполнение! браво! 👏👏👏 А если не смотреть - полное ощущение, что поет прекрасное сопрано! Голос чистый, звонкий! В отличие от других контртеноров, при прослушивании которых сразу становится понятно, что поёт мужчина🤷♀
#СветланаОршанская #певица #меццосопрано
#педагогвокала #обучениепению
#И_мы_еще_споем)) #концерты #травести
#vokalmasterskayasvetlanaorshanskaya